В основе полета лежит гидростатический закон. Действие этого закона, применяемого к воздушной среде, обуславливает принцип полета воздушного шара. Горячий воздух, обладая меньшей плотностью, чем холодный, поднимается вверх, увлекая за собой оболочку аэростата и привязную к ней корзину. Воздух нагревают за счет сжигания газа (пропана и бутана) в горелке, подвешенной между корзиной и непосредственно шаром. Газ подается из баллонов, закрепленных по углам корзины. Регулируя с помощью горелки температуру нагреваемого воздуха, можно изменять высоту полета. Парашютный клапан, расположенный в верхней части оболочки, выпускает теплый воздух. Приподнимает и опускает клапан пилот воздушного шара, управляя его положением из корзины с помощью специального фала. Мастерство пилота состоит в том, чтобы поймать на необходимой высоте нужное воздушное течение (ветер на разных высотах зачастую дует в разных направлениях).
Летные характеристики |
|||
Максимальная высота подъема, м |
до 5000. |
||
Время свободного полета, час. |
1 - 3. |
||
Скорость ветра при эксплуатации, м\с: свободный полет привязной режим |
не более 7-ми; |
||
Температура воздуха при эксплуатации, град. С |
от -20 до +40. |
||
Источник тепла |
сдвоенный блок газовых горелок |
||
Количество баллонов пропан - бутановой смеси |
2-4 баллона. |
||
Ресурс |
по техсостоянию |
||
Срок службы |
10 и более лет |
||
Тактико-технические характеристики теплового аэростата |
|||
Характеристики ТА |
Класс аэростата по FAI |
||
АХ - 7 |
АХ - 8 |
АХ - 9 |
|
Тип возд. судна |
|||
AUS-N-7 |
AUS-N-81 |
AUS-N-83 |
|
Объем оболочки, м куб. |
2190 |
2550 |
2900 |
Диаметр оболочки, м |
16,8 |
17,6 |
18,8 |
Масса аэростата в комплекте, кг |
260 |
270 |
290 |
Количество пассажиров, чел. |
2 -3 |
3 - 4 |
4 - 5 |
Максимальная полезная нагрузка кг |
до 350 |
до 430 |
до 500 |
Габаритные размеры : диам./выс., м |
16,8/20 |
17,6/22 |
19,1/23 |